В последнее время одним из самых используемых видов рекламы товара стала организация всевозможных выставок, где демонстрируется продукция, услуги какой-либо организации. Потребители внимательно изучают весь предложенный ассортимент товаров или услуг и иногда прямо на выставке заключат крупные договоры с поставщиками или фирмами, предоставляющими услуги. Как правило, даже крупные организации не содержат в своём штате специальных сотрудников, занимающихся только организацией выставок, а предпочитают обращаться в специализированные организации. На этом можно заработать неплохие деньги. «Как?» — спросите вы. Ответ на этот вопрос читайте в нашей статье. Вся информация как начать зарабатывать на организации выставок.
Выставка-продажа должна проходить при согласовании поставщика товара или услуги и магазина (или иного учреждения), который занимается реализацией товара или продажи услуги населению. Выставки-продажи делятся на несколько видов:
Выставка завода
Выставки продукции одного завода проводятся прежде всего для фирм, реализующих продукцию того типа, которую выпускает завод. Перед организацией такой выставки нужно выяснить, какие типы продукции завода больше всего популярны среди потенциальных посетителей выставки, а также продумать композицию выставки (как будут расположены экспозиции различных типов продукции на территории выставочного центра).
Выставка групп изделий
Выставки групп изделий проводятся не только для организаций, занимающихся розничной продажей продукции, но и для конечного потребителя с целью исследования спроса потребителя на определённые группы товара, производимые разными заводами. При организации такой выставки необходимо подобрать продукцию от нескольких фирм, но объединённую дизайном и ценовой категорией.
Тематические выставки
Тематические выставки проводятся, как правило, в преддверии и во время праздников. На тематических выставках представлены товары по тематике проходящего праздника, а также сопутствующие товары или услуги. При организации таких выставок также нужно договориться с несколькими фирмами, производящими похожую продукцию, чтобы у потребителя был выбор между продукцией разных компаний.
Выставки новых коллекций
Выставки новых коллекций ориентированы и на фирмы, занимающиеся розничной реализации товара, и на конечного потребителя. Выставки новых коллекций проводятся с целью доказательства преимуществ новой линейки продукции над старыми типами товаров. Как правило, на выставках новых коллекций участвуют одна-две фирмы, на каждая из них должна предоставить целую линейку товаров, объединённых общим дизайном и общими технологиями, использовавшимися при производстве.
Как же организовать выставку? Рассмотрим этапы организации процесса поподробнее.
1. Подготовительный этап.
На подготовительном этапе вы должны составить график проведения выставок для всех предприятий и организаций, являющихся вашими клиентами. По мере приближения выставки необходимо согласовать точные сроки поставки товара, который будет представлен на выставке, решить все вопросы, связанные с арендой помещения и продумать рекламную компанию, благодаря которой потенциальные посетители смогут узнать о проведении выставки.
2. Проведение выставки.
Во время проведения выставки нужно проводить аналитическую работу и выявлять наиболее востребованные и наименее востребованные товары или группы товаров, после чего оперативно передавать эту информацию поставщику, чтобы он прямо во время проведения выставки смог увеличить число товаров определённого типа, а другие товары, наоборот, убрать с выставки.
3. Заключительный этап.
На заключительном этапе вы должны предоставить поставщику отчёт, в котором должны содержаться данные о продажах всех групп товаров, представленных на выставке, а также замечания посетителей и их предложения по улучшению работы выставки. Не стоить пренебрегать анализом проведённой работы – в результате анализа вы сможете выявить ошибки и исправить их при подготовке к следующему мероприятию.
Как уже было сказано выше, выставки – один из основных методов рекламы товара, становящийся всё более популярным как среди поставщиков товара, так и среди потребителей. Ваша задача – выбор наиболее перспективных товаров и производителей и их продвижение посредством проведения всевозможных выставок. Если у вас всё получится, вы станете известным организатором выставок, к чьим услугам не постесняются обратиться крупнейшие компании, ну и само собой, вы будете получать стабильный заработок.