Сегодня такой способ развития бизнеса, как франшиза, становится всё более популярным. На франшизы растет спрос соразмерно росту предложения. Начинающий бизнесмен получает возможность открыть дело под покровительством успешной компании, а опытный бизнесмен получает возможность увеличить масштабы своей деятельности. Сказать о том, кто обладает большими преимуществами, работая с франшизой, сложно, так как обе стороны сотрудничают на взаимовыгодных условиях. Однако сильнее толчок в сторону светлого будущего, наверное, получает франчайзи, он же – покупатель франшизы.
Франшиза для начинающего предпринимателя – это хороший способ открыть своё дело без тех проблем, которые почти всегда встречаются при открытии бизнеса. Так, например, не нужно серьезно думать над бизнес-планом, разрабатывать концепцию, решать проблему привлечения клиентов. Все эти «условности» давно решены компанией, что позволяет франчайзи полностью сфокусироваться на увеличении чистой прибыли.
Договор купли-продажи франшизы дает франчайзи, как «молодому» бизнесмену, следующие преимущества:
- Раскрученный бренд
- Разработанную концепцию
- Внушительная клиентская база
- Быстрая окупаемость
- Скорое получение чистой прибыли
- Опыт успешной компании
- Поддержка успешной компании
В чем преимущество франшизы?
Раскрученный бренд – самое главное преимущество франчайзи, поскольку именно благодаря ему франчайзи получает готовую модель бизнеса (она же концепция) и уже (или почти) сформированную клиентскую базу. Работа маркетологов и рекламщиков сведена к минимуму. Предприниматель освобожден от этих забот и хлопот. Ему нужно лишь уловить идею и начать развивать ее, поддерживая все начала, которые устоялись ранее.
Всё планирование сводится к грамотной организации деятельности и ее управлению. Вместе с тем, конечно, предприниматель должен уметь анализировать и прогнозировать. Это то, к сожалению (или даже к счастью), что франшиза дать не может. Если предприниматель обладает этими способностями, то в скором времени вложенные во франшизу деньги вернуться, а затем станут приносить чистую прибыль.
Отдельного комментария заслуживает опыт и поддержка компании, которая продает франшизу. Не стоит забывать, что той выгодно, чтобы купленная точка быстро начала приносить доход, чистый доход. Потому владельцы компании и представители франшизы предоставляют обучение, посвящают в тонкости ведения бизнеса, а также обеспечивают проверенным алгоритмом работы.
В чем минусы франшизы?
Однако приобретая франшизу франчайзи должен помнить и о недостатках такого сотрудничества, среди которых:
- Высокая стоимость
- Жесткие условия договора
- Отсутствие полного владения бизнесом
Предприниматель действительно может быть загнан в жесткие рамки, установленные договор. Нарушение этих рамок может повлечь штрафные санкции или даже лишения бизнеса. Не стоит также забывать, что бизнес франчайзи – это всё же не совсем его бизнес. Он покупает бренд и работает на правах, данных ему франчайзером, а потому, опять же, загнан в рамки. Ну, и конечно, стоимость франшизы чаще всего требует серьезных вложений. Они зачастую быстро окупаются, благодаря раскрученному товарному знаку, но всё же не каждый может достать из кармана полмиллиона, миллион и даже больше на покупку популярного бренда.