Любая хозяйственная и коммерческая деятельность обладает определенными рабочими процессами, от которых зависит общее положение компании, рост компании, рентабельность компании. Поэтому отслеживать работу подразделений и выполнение поставленных задач крайне важно для дальнейшего развития бизнеса.
Бизнес-процесс представляет собой последовательность действий, направленных на решение конкретных задач. Многие бизнес-процессы объединяются в группу для достижения определенных целей. Основными целями в любом бизнесе является – привлечение клиента и получение прибыли. На этом основывается схема управления предприятием. Тем не менее в каждом бизнесе присутствуют 3 основных вида бизнес-процессов, важных для роста предприятия:
Управляющие
Представляют собой управленческую политику предприятия со всеми сопутствующими. Необходимы для грамотной организации работы подразделений, принятия взвешенных решений, анализа рентабельности и эффективности, поиска новых возможностей и ресурсов.
Пример: корпоративное управление, стратегическое управление (менеджмент).
Операционные
Представляют собой экономическую политику предприятия. Необходимы для постоянного получения чистой прибыли.
Пример: производство, продажи, маркетинг, возврат долгов.
Поддерживающие
Представляют собой кадровую и финансовую политики предприятия. Необходимы для бесперебойности работы подразделений, контроля доходов и расходов, отслеживания реализации товаров и услуг.
Пример: кадровый учет, бухгалтерский учет, налоговый учет, техническое обслуживание.
Каждый из этих видов представляет собой набор функций. Все эти функции направлены на формирование предложения, удовлетворение спроса потребителя и получение прибыли.
Предприятия, которые контролируют бизнес-процессы, анализируя их работу, имеет большие преимущества перед теми, кто в подобных вопросах не заинтересован. Они точнее рассчитывают расходы и доходы, меньше допускают ошибок и реже несут убытки, а потому обладают более стойкими позициями на рынке, являются конкурентоспособными и имеют постоянную клиентскую базу.