Франшиза – это прекрасный способ расширить сферу влияния и еще больше раскрутить свой бренд для франчайзера (владельца бизнеса и бренда, продавца франшиза). Франшиза – это хороший вариант начать коммерческую деятельность без лишних хлопот, которые бывают в бизнесе «с нуля», для франчайзи (начинающего бизнесмена, покупателя франшизы). Отсюда возникают всё плюсы и минусы приобретения и продажи готового бизнеса.
Многие, размышляя о выборе и покупке франшизы, думают о том, а выгодна ли это сделка. Здесь ответ на данный вопрос по большей части кроется в финансовых возможностях будущего предпринимателя, потому как стоимость раскрученного бренда, который много лет несет тысячную или даже миллионную прибыль, редко оценивается меньше, чем в 5 нулей, а то и больше. Однако, если у франчайзи (покупателя франшизы) имеются такие деньги, и при этом он обладает нужными для ведения бизнеса знаниями и умениями, покупка не только станет выгодной, но и быстро принесет ее владельцу хорошую прибыль.
Раскрученный товарный знак
Бренд – это не какая-то игрушка или приятный бонус, это инструмент, который позволяет обзавестись постоянной клиентской базой и получить внушительный доход. Чем более раскручен бренд, тем больше людей о нем знают, а значит, у бизнеса появляется больше потенциальных клиентов. Цена бренда – это дорогая цена. Покупая бренд, люди покупают имя, известное всем и каждому.
Получение чистой прибыли в первый год
То, что возможно благодаря бренду. Покупая франшизу, предприниматель покупает готовую бизнес-модель, ассортимент востребованных товаров/услуг, базу потенциальных клиентов, популярную рекламу и возможность получения дохода без лишних потерь и убытков. Всё это позволяет быстро вернуть деньги, вложенные в покупку франшизы, и получить деньги, представляющие чистую прибыль и покрывающие все расходы.
Конкурентоспособность
Многие «одиночные» предприниматели вынуждены закрыть свой бизнес в ближайший год его деятельности. Факторов тому множество: неликвидные товары, высокая аренда, отсутствие финансовой подушки, маленькая покупательская активность и высокая конкуренция. Сегодня крайне сложно придумать что-то, что кто-то не придумал ранее, а значит, рынок представляет предложение либо в достаточном количестве, либо в избытке, за редким исключением. Те, кто открывает франшизу, сразу (или почти сразу) ступают на путь конкурентоспособности.
Это три основные выгоды от покупки франшизы, так как именно в них кроются решения для проблем, возникающих в первые годы ведения бизнеса:
- Отсутствие клиентов
- Нерентабельность заведения
- Низкая конкурентоспособность
- Преобладание расходов над доходами