Открытие бизнеса сопровождается определенными трудностями, которые могут упираться в нехватку денежных средств, связей или опыта. Но эти трудности преодолеваются значительно проще, чем те, что возникают по ходу ведения коммерческой и хозяйственной деятельности. Нередко они приводят к тому, что бизнес не окупает себя, перестает приносить стабильный доход и лишает предпринимателя чистой прибыли.
Три частых причины отсутствия прибыли предприятия
Стоит начать пожалуй с одной из самых основных причин отсутствия прибыли предприятия.
Нерациональное использование бюджета
Бизнес-план, точные расчеты, анализ, прогнозирование – как часто встречаются эти слова на различных бизнес-пабликах, и как редко начинающие предприниматели обращают на них своё внимания. Зря.
Нередко причиной возникновения непредвиденных и лишних трат становится именно отсутствие грамотного расчета, который очень важен для развития любой компании. Компания держится на финансовом обороте. Она постоянно требует пополнение запасов, оплату работы сотрудников, обслуживание оборудования, улучшения качества сервиса, а всё это требует денег. Поэтому к распределению бюджета необходимо подходить с должной ответственностью, ведь от этого будет зависеть стабильность компании и ее рост.
Отдельно стоит отметить, что деньги в кассе далеко не полностью принадлежат предпринимателю. Основная часть из них пойдет на нужды компании (о чем сказано ранее), и только небольшая доля в карман владельца бизнеса. Так что прежде, чем взять n-ую сумму на путешествие, стоит хорошенько подумать, а может ли бизнес это покрыть.
Отсутствие здоровой оценки своей деятельности
Бизнес любит точность, которая помимо финансовой должна затрагивать и аналитическую сторону. Предприниматель должен научиться максимально объективно оценивать возможности и ресурсы своей компании. Также необходимо уметь проигрывать и выигрывать дело. Если кампания прошла успешно, то бизнесмен должен в следующий раз поставить планку чуть вашу, учитывая сильные стороны прошлых решений. Если она провалилась, то бизнесмену нужно проанализировать совершенные ошибки и исправить их при следующей кампании.
Ни в коем случае нельзя предаваться крайностям и быть излишне самоуверенным либо, наоборот, совершенно не верить в своё дело. Важно уверенно идти к цели, трезво оценивая общее положение и частные колебания.
Конечно, если бизнес будет оценен неправильно, как и его определенные проекты, то в скором времени он будет работать по положению первого пункта данной статьи. Разорительные кампании при абсолютной вере в них не будут приносить реального дохода, но станут отнимать значительную часть бюджета. Тогда как успешные проекты смогут принести хорошую прибыль, но при отсутствии твердой уверенности в них будут заведомо брошены и не реализованы.
Преобладание лени
Кто из нас не бывает ленив и подвержен соблазнам. Вряд ли на свете есть такой безупречный человек. Наши пороки – наши путеводители. Благодаря им мы движемся и достигаем чего-то. Однако порой они мешают нам думать и действовать. В бизнесе такого допускать нельзя.
Деятельность бизнесмена – это работа 24/7, которая требует постоянного внимания и регулярного вмешательства. Иначе бизнес придет в упадок, перестанет развиваться и выполнять поставленные задачи.
Для того, чтобы не впадать в абсолютное бездействие необходимо помнить о цели и идеи, которые ставились в начале пути. Важно также осознавать риски, которые могут возникнуть, если не решать определенные коммерческие вопросы.
Лень может стать серьезным причиной потери прибыльных контрактов или хороших инвесторов. Все это, разумеется, не пойдет на пользу бизнесу, но станет постепенно снижать уровень его конкурентоспособности и рентабельности.