USD 73.6067
EUR 87.0399
GBP 96.2481
14 Августа 16:58 Пт

Когда бизнес считается рентабельным

Любая коммерческая и хозяйственная деятельность требует определенных вложений на старте. Каждый бизнесмен понимает это, а потому, основываясь на проведенных расчетах, вкладывает денежные средства для запуска своего проекта. В будущем он надеется получить стабильный заработок, который сможет покрыть все издержки и принести чистую прибыль.

Для того, чтобы проверить, насколько оправдано капиталовложение и насколько эффективно выполняет поставленные задачи деятельность, владелец или руководитель бизнеса рассчитывает его рентабельность.

Рентабельность бизнеса представляет собой соотношение расходов и доходов. При этом рентабельным бизнес считается в тех случаях, когда получаемые им доходы делятся на сумму, покрывающую все имеющиеся расходы (оплата товара, труда, аренды, коммуналки и т.д.), и на чистую прибыль.

Приведем простой пример. Магазин закупил партию товара на 3000 рублей. Этот товар будет реализован за 3750 рублей. Если учитывать только те расходы, что направленны на покупку товара, то чистая прибыль будет равна ¼ от изначальной суммы, потраченной на товар. Тогда рентабельность бизнеса составляет 25%.

Когда бизнес считается рентабельным

Несмотря на очевидную условность данного примера следует ясно понимать, что он является утопичном, так как помимо трат на сам товар всегда есть и другие издержки. Предприниматель должен уметь их учитывать и правильно рассчитывать, чтобы при оценке рентабельности бизнеса получить точный показатель. В противном случае он может столкнуться с проблемами, которые будут заключаться в ошибочном представлении об успешности коммерческой деятельности, что в конечном итоге может привести к преобладанию расходов над доходами. Поэтому для оценки бизнеса используется сразу несколько коэффициентов рентабельности (Р.):

Продажи

Р. продаж = (Прибыль до налогового вычета: Выручка от продаж) * 100%

Производство

Р. производства = (Прибыль: (Сумма основных фондов + Сумма основных средства)) х 100%

Продукция

Р. продукции = (Прибыль: Себестоимость продукции) * 100%

Основные средства

Р. основных средств = Чистая прибыль: Основные средства * 100%

Инвестиции

Р. инвестиций = (Чистая прибыль + (Цена проданного актива – Цена купленного актива): Цена купленного актива) * 100%

Активы

Р. активов = (Чистая прибыль: Средняя цена активов за опр. вр.) * 100%

Капитал компании

Р. капитала компании = (Чистая прибыль за год: капитал) * 100%

Персонал в магазине

Персонал

Р. персонала = (Чистая прибыль: Кол-во сотрудников) * 100%

Показатель рентабельности, как правило, является базовым признаком оценки бизнеса и эффективности вложенного капитала. Чаще всего показатель представлен в процентном выражении. Чем выше это выражение, тем более рентабелен бизнес.

Всего есть пять основных ситуаций, в которых используется рентабельность бизнеса по тому или иному коэффициенту.

Бизнес план

Разработка бизнес-плана

Бизнес-план – это возможность грамотно выстроить работу предприятия, заранее рассчитав расходы и доходы, оценив перспективы и риски. Для более точного представления о будущей деятельности рассчитывается рентабельность. Она полезна для понимания целесообразности запускаемого проекта как самим предпринимателем, так и потенциальными инвесторами.

Цены в магазине

Определение ценовой политики

Здесь рентабельность позволяет определить эффективность и целесообразность уже установленных цен, а также возможность их максимального снижения и повышения.

Контроль работы производства

Контроль работы производства

Любой деятельности необходим контроль для выявления полезных и ошибочных решений. Расчет рентабельности производства позволяет вывести бизнес на новый уровень конкурентоспособности и доходности.

Прогнозирование дохода

Прогнозирование доходов

Оценивается на ранее полученном опыте и на проведенных расчетах (например, при разработке бизнес-плана). Показатели рентабельности также позволяют точно спрогнозировать доходность деятельности в определенном периоде.

Расчет стоимости готового бизнеса

Расчет стоимости готового бизнеса

Показатель рентабельности позволяет оценить готовый бизнес, что дает возможность установить точную цену при его продаже.

Таким образом, показатели рентабельности помогают выявить сильные и слабые стороны бизнеса, оценить эффективность принятых решений. Кроме того, с их помощью можно определить рациональность сделанных вложений.

2019-11-23 17:16:00 | Просмотров: 338

Похожие статьи

Как открыть кадровое агентство с нуля
Как открыть кадровое агентство с нуля
В России рынок труда сегодня представляет собой весьма интересное явление:…
209
Как открыть автомойку с нуля
Как открыть автомойку с нуля
Открывая бизнес, предприниматель задается множеством вопросов, ответы на…
235
Как привлечь клиентов в бизнесе – 15 способов
Как привлечь клиентов в бизнесе – 15 способов
Привлечение клиентов в том или ином бизнесе является одной из самых основных…
226
В чём отличие ИП от ООО – преимущества и недостатки
В чём отличие ИП от ООО – преимущества и недостатки
На данный момент наиболее распространенными формами бизнеса являются индивидуальное…
211
Стоит ли брать кредит на бизнес
Стоит ли брать кредит на бизнес
Начало своего дела в сегодняшнее время с одной стороны может стать самой…
229
Сколько работников может быть у ИП
Сколько работников может быть у ИП
Добиться серьезных достижений в одиночку в сфере бизнеса довольно сложно,…
231
Какой бизнес выгодно открыть в кризис
Какой бизнес выгодно открыть в кризис
В момент кризиса вся страна и ее жители начинают работать с методами экономии,…
428
Как иностранцу открыть бизнес в России
Как иностранцу открыть бизнес в России
Иностранцы, находящиеся на территории нашей страны, обладают теми же правами,…
213
Как зарегистрировать товарный знак в Роспатенте самостоятельно
Как зарегистрировать товарный знак в Роспатенте самостоятельно
ИП и ООО имеют право зарегистрировать свой товарный знак самостоятельно.…
245