В условиях жесткой конкуренции, которая развивается на фоне кризиса и роста требований к предпринимательской деятельности, начать свое дело с нуля с небольшими вложениями очень сложно. Потому многие решают открыть бизнес на основе франчайзинга. Такой вариант подходит как для мегаполисов, в которых строятся целые империи в области продаж и предоставления услуг под единым брендом, так и в маленьких городах, в которых есть большая потребность в новых, но давно известных торговых точках, ресторанах и даже школ дополнительного образования.
При запуске франшизы в небольшом городе стоит учитывать уровень спроса и количество предложения на какой-либо товар или услуг. Выбор франшизы должен основываться на этих показателях, в противном случае можно открыть нерентабельный и неликвидный бизнес. Чтобы не ошибиться в выборе, можно пообщаться с представителями бренда и узнать у них, есть ли точки в небольших городах, пользуются ли они популярностью. Франчейзеры заинтересованы в успешном открытии нового объекта, а потому сразу отметят с каким количеством клиентов бизнес будет развиваться лучше всего.
Наиболее востребованными у клиентов являются торговые точки, рестораны быстрого питания, салоны красоты и здоровья, автосервисы. Также популярность набирают школы дополнительного образования для взрослых и детей. Однако не стоит сразу же покупать первую попавшуюся франшизу в самом популярном направлении. Рынок в городе может быть уже перенасыщен данным предложением. Большая конкуренция быстро выживает только открывшиеся точки, не позволяя даже начать развивать бизнес. Поэтому лучше покупать в франшизу в востребованном направлении, ниши которого еще не заполнены. В маленьких городах неразвитыми сферами являются продажа товаров для беременных, мебели, товаров низко-ценового сегмента, строительных материалов. Также можно открыть бизнес-туризм, фирму доставки, лабораторию.
В любом случае, каждое направление бизнеса сегодня предлагает широкий выбор франшиз, которые подходят не только для больших, но и для маленьких городов. Ниже будут приведены несколько вариантов, которые позволят подобрать наиболее подходящие под условия экономики, конкуренции и спроса города.
Корона
Франшиза, которая позволяет открыть фирму, предоставляющую услуги ремонта и отделки и реализующие стройматериалы. Стоимость франшизы варьируется от 50 тыс. до 1 млн рублей. Она окупается от 2-ух месяцев работы фирмы в зависимости от суммы вложенного капитала.
Юниор
«Юниор» – это футбольная школа, которая дает возможность детям от 3 лет начать развивать спортивные навыки, развить из до профессиональных и попасть в один из лучших клубов России. Франшиза «Юниор» насчитывает около 450 франчайзинговых точек. Для ее запуска требуется от 160 до 950 тыс. рублей, которые окупаются в первые полгода работы школы.
СДЭК
Франшиза, позволяющая открыть бизнес в сферу службы доставки. Требует вложений равным 300-800 тыс. рублей. Бизнес начинает получать чистую прибыль спустя 2-6 месяцев после открытия.
Вкуснолюбов
Ресторанная сеть быстрого питания «Вкуснолюбов» известна многим, а потому быстро завоевывает сердца клиентов как в больших, так и в маленьких городка. Стоимость данной франшизы равна 300 тыс. рублей, которая возвращается через полгода работы.
Плюшевые медведи
С франшизой «Плюшевые медведи» можно открыть прибыльный бизнес с небольшими вложениями – всего 15 ты. рублей. Точка начинает работать на получение чистой прибыли уже через месяц.
Слетать.ру
Популярные туристические агентства «Слетать.ру» активно развиваются по всей стране и позволяют франчайзи получать стабильный и постепенно растущий доход. На данный момент у франшизы около 180 франчайзингов точек, которые продолжают открываться и осваивать сферу туризма. Стоимость франшизы колеблется от 40 тыс. до 1 млн рублей.
Наша мама
Франшиза «Наша мама» предлагает франчайзи открыть магазин товаров для мам и детских товаров. На прилавках этого магазина покупатели смогут найти приборы для кормления, одежду для детей, детские игрушки, косметические и гигиенические средства. Также магазин реализует коляски, велосипеды и детскую мебель. Цена франшиза – 180 тыс. рублей, которые возвращаются через полгода продаж.
Полцены
Компания «Полцены» насчитывает более ста магазинов мебели, которая создается на собственных фабриках сборки. Для покупки франшизы необходимо около 180 тыс рублей, которые легко отбить за 1-2 месяца.