USD 73.0081
EUR 85.6823
CHF 78.9874
19 Мая 21:09 Чт

Как считается маржа?

Маржа представляет собой показатель прибыльности продаж, а потому является важной при расчетах расходов и доходов коммерческой и хозяйственной деятельности. Данный показатель выражается в разнице между закупочной ценой (себестоимостью) продукта и его отпускной ценой.

Маржа показывает эффективность бизнеса, а именно вычисляет цифры, отражающие прибыль от полученного дохода. В связи с этим маржу часто путают с наценкой, каковой она не является. Несмотря на то, что и наценка и маржа находят посредством расчета доходных долей, первую рассчитывают относительно себестоимости товара, тогда как вторую – относительно товарооборота (отпускной цены). Разницу видно при процентном расчете двух этих показателей.

Как посчитать маржу

Для наглядности приведем пример.

Коробка печенья по закупочной цене стоит 150 рублей, отпускная цена – 180 рублей. Значит наценка на товар будет равна 30 рублям. Тот же показатель будет и у маржи. Однако, когда мы переведем этот показатель в процентное соотношение для наценки и отдельно для маржи, цифры будут разными.

Формула для расчета наценки (в %):
НАЦЕНКА = (ОТПУСКНАЯ ЦЕНА – СЕБЕСТОИМОСТЬ) /СЕБЕСТОИМОСТЬ х 100
(180 — 150) / 150 * 100 = 20%

Формула расчета маржи (в %):
МАРЖА = (ОТПУСКНАЯ ЦЕНА – СЕБЕСТОИМОСТЬ) / ВЫРУЧКА х 100
(180 — 150) / 180 * 100 = 16,6%

На данном примере видно, что маржа и наценка являются разными показателями и представлены в разном процентном соотношении, несмотря на равенство между ними при переводе в рубли.

Разница между ними определяет и разное назначение расчетных операций, потому чаще всего поставщиками для оценки коммерческой деятельности используется наценка, в то время как владельцы розницы для этой цели используют показатели маржи.

Для оценки торговой деятельности существует несколько типов маржи:

– Фронт маржа – представляет разницу между отпускной и закупочной ценами товара, представленной в рублях.
Формула:
ФР. МАРЖА = ОТПУСКНАЯ ЦЕНА – СЕБЕСТОИМОСТЬ

– Бэк маржа – представляет сумму компенсаций, полученную в результате взаимодействия с контрагентами, а именно поставщиками, в качестве бонусов (ретро бонусы, листинг, маркетинг).
Формула:
Б. МАРЖА (в рублях) = РЕТРО БОНУСЫ + ЛИСТИНГ+ МАРКЕТИНГ
Б. МАРЖА (в %) = Б. МАРЖА / ОТПУСКНАЯ ЦЕНА

– Гросс маржа – общая сумма, сложившаяся из фронт и бэк маржи.
Формула:
ГР. = ФР. МАРЖА + Б. МАРЖА

Каждый из упомянутых показателей позволяет оценить эффективность деятельности предпринимателя или организации и на основе этого определить ее перспективность.

2019-11-12 21:39:00 | Просмотров: 249

Похожие статьи

Тренды бизнеса 2021 года в Америке или какой бизнес открыть зарубежом
Тренды бизнеса 2021 года в Америке или какой бизнес открыть зарубежом
В данной же статье будут разобраны моменты, которые прямо или косвенно…
1906
Что такое банковская гарантия и для чего она нужна бизнесу?
Что такое банковская гарантия и для чего она нужна бизнесу?
Многим предпринимателям известны такие понятия, как аренда, лизинг, банковский…
1508
Как открыть кадровое агентство с нуля
Как открыть кадровое агентство с нуля
В России рынок труда сегодня представляет собой весьма интересное явление:…
2362
Как открыть автомойку с нуля
Как открыть автомойку с нуля
Открывая бизнес, предприниматель задается множеством вопросов, ответы на…
2208
Как привлечь клиентов в бизнесе – 15 способов
Как привлечь клиентов в бизнесе – 15 способов
Привлечение клиентов в том или ином бизнесе является одной из самых основных…
2460
В чём отличие ИП от ООО – преимущества и недостатки
В чём отличие ИП от ООО – преимущества и недостатки
На данный момент наиболее распространенными формами бизнеса являются индивидуальное…
2228
Стоит ли брать кредит на бизнес
Стоит ли брать кредит на бизнес
Начало своего дела в сегодняшнее время с одной стороны может стать самой…
1591
Сколько работников может быть у ИП
Сколько работников может быть у ИП
Добиться серьезных достижений в одиночку в сфере бизнеса довольно сложно,…
2413
Какой бизнес выгодно открыть в кризис
Какой бизнес выгодно открыть в кризис
В момент кризиса вся страна и ее жители начинают работать с методами экономии,…
1300