Успешная компания стала таковой благодаря перспективному планированию. Без этого организация обречена сталкиваться с серьезными расходами, к которым она может быть совершенно не готова. Расходы покрываются из доходной суммы. Всё это необходимо уметь рассчитывать. Организация должна иметь точные данные о настоящих расходах и доходах, кроме того она должна обладать предполагаемыми цифрами на некоторое время вперед.
Тем показателем, что отражает положение организации и показывает динамику ее роста, является выручка от продаж. Она представляет собой совокупность всех финансов, полученные организацией за конкретный временной отрезок.
В этот показатель входит общий доход от основной работы организации:
- Реализация товаров собственного производства
- Реализация товаров, приобретенных для перепродажи
- Оказание услуг, выполнение работ
- Реализация имущественных прав
При выявлении показателя исключаются издержки организации и ее доходы, начисленные при внереализационной деятельности.
Чтобы узнать о цифрах продаж, организация должна постоянно отслеживать динамику продаж и фиксировать все проданные товары и остатки. Для этого компании нанимают специалистов и автоматизируют рабочие места, внедряя специализированные программные продукты.
Рассчет выручки от продаж
Процедура расчета проводится следующим образом: объем проданного товара (или оказанных услуг) умножается на стоимость товарной позиции (Q*P=TR). В случаях изменения цены расчет производиться с учетом имеющихся данных об изменениях. В расчет не входят выручки скидки, НДС, акциз, таможенная пошлина.
Существует два способа расчета выручки от продаж:
- Кассовый – расчет по уже полученным доходам организации.
- Начисленный – расчет по доходам, полученным через некоторое время после передачи товара/оказания услуги.
Кассовый расчет осуществляется по общей формуле, о которой было сказано выше.
Начисленный расчет осуществляется следующим образом:
ОГП (н) + ВПГ – ОГП (к) = TR, т.е. из остатка готовой продукции на начало отчетного периода (ОГП (н) вычитается выпуск готовой продукции (ВПГ), которую планируется продать, и прибавляется остаток готовой продукции на конец отчетного периода (ОГП (к) = выручка от продаж.
Осуществляя подобные расчеты, организация проверяет, как хорошо идут ее дела и насколько выполняется план. Расчет выручки от продаж позволяет грамотно распланировать бюджет, учитывая реальные и предполагаемые доходы.