Динамично развивающаяся международная интернет-площадка Instagram с каждым разом завоевывает всё больше пользователей. Люди выкладывают свои фотографии и видео, рассказывают о своей жизни и неустанно следят за чужой. Лайки, репосты – они буквально захватили наши умы. И когда, как не сейчас, воспользоваться этим ажиотажем и попробовать начать своё собственное дело.Кроме вайнеров и блогеров Instagram успешно освоили и бизнесмены. Бизнес кормят клиенты, а самый простой способ их найти и привлечь их внимание – создать профиль своей компании в популярной фотосети.
Какие возможности для бизнеса дает Инстаграм?
Работа с данной платформой позволяет руководителям и владельцам бизнеса быть ближе к своим клиентам. Благодаря этому можно быстро выявить их потребности, определить их заинтересованность в товаре или услуге, проанализировать их активность и оценить покупательскую способность. Ну и конечно, Instagram дает прекраснейшую возможность расширить клиентскую базу компании.
Итак, отметаем сомнения, а нужен ли нам этот непонятный аккаунт в какой-то непонятной сети, и начинаем создавать профиль.
Для какого бизнеса подойдет аккаунт в Инстаграме?
Instagram будет удобной торговой площадкой. Для продажи товары он подходит значительно больше, чем для предоставления услуг (хотя и это можно организовать должным образом). Преимуществом реализации продукции в профиле будет наглядность товара. Пользователь всегда будет знать, об ассортименте и его актуальности. Причем необязательно делать из своей странички интернет-магазин, что на самом деле очень даже вариант для тех, кто только начал вести коммерческую деятельность. Можно хорошо прорекламировать уже действующую компанию (магазин, ресторан, автосервис и пр.).
Примером может стать аккаунт популярной пиццерии Додо Пицца, в котором представлены яркие тематические фотографии в цветовой гамме известной птички. После того, как случайно (или специально) попадаешь на страничку Додо, хочется быстро съесть что-то очень вкусное и чуточку вредное. Желательно, чтобы эта была та пицца, что секунду назад промелькнула в ленте.
Фото товаров обязаны быть качественными. Никто не захочет смотреть на лезущие в глаза пиксели, покрытые жутким фильтром. Сегодня чуть ли не у каждого есть телефон с хорошей камерой, так что большой проблемы возникнуть не должно. Но сказать об этом всё же стоило. А если встал вопрос о красивой обработке фото, то ответ на него можно найти в одном из многочисленных приложений, созданных специально для ретуши фото в Intagram. Найти их можно в Google Play App Store.
Концепция профиля в Инстаграм
Не стоит забывать и о концепции профиля, которая смогла бы отразить дух, такт и чувство компании. Очень важно, чтобы фотографии смотрелись органично и было бы неплохо, если бы те были чем-то объединены.
Вернемся к примеру Додо Пицца, мы уже сказали о том, что в профиле компании выложены фотографии, соответствующие ее направлению – вкусная и сочная пицца, аромат которой чувствуешь через экран телефона. При этом все фотографии объединены цветовым акцентом – красно-желтым. Открыв страницу, даже не глядя на никнейм, мы сразу поймем, кому она принадлежит. Аккаунт Додо Пицца яркий и запоминающийся. Он цепляет, привлекает внимание и заинтересовывает.
Профиль Вашей компании должен быть таким же.
При этом публикация фото не должна быть чрезмерно частой или чересчур редкой. Компания должна с точной периодичностью мелькать в ленте потенциальных и реальных клиентов. Публикации могут сопровождаться злободневной цитатой или обрамляться уместным юмором.
Создание аккаунта не ограничивается одними лишь фотографиями. Следует также обратить внимание на оптимизацию профиля: установить логотип компании, сделать описание компании в шапке профиля, включить в описание контактные данные (адрес, телефон, email). Также необходимо сделать так, чтобы профиль был виден для поисковых систем (это легко делается в настройках).
Продвижение аккаунта в Инстаграм
Хэштеги станут прекрасным инструментов продвижения профиля. Однако не нужно перегружать пост сотнями ненужных хэштегов да еще и несоответствующими фото, компании и ее продукту. Они засоряют ленту, дезинформируют пользователей и отталкивают как потенциальных, так и настоящих клиентов.
Кроме фотографий Instagram популярен историями, которые переносят пользователя к их автору. Истории позволяют не заваливать свою страничку кучей фотографий и при этом быть всегда на виду у аудитории. Кроме того, история позволяет быть с пользователем, что называется, на короткой ноге. Общаться с ним и узнавать мнение о качестве контента и продукта. Для этих же целей используется прямой эфир, директ и комментарии.
Описанные выше советы помогут в раскрутке бизнеса как в начале своего пути так и на всем его развитии. Однако кроме этих простых советов существует еще огромное множество способов продвижения своего дела в Instagram. Поэтому важно знакомиться с тенденциями и быть в курсе последних трендов. Не бойтесь использовать новые инструменты. Даже если некоторые не принесут пользу, найдутся и те, что будут по-настоящему эффективны.