Наиболее распространенным вариантом для начала коммерческой деятельности является открытие магазина. Причем магазин может реализовывать товары разной категории и любого ценового сегмента, потому возможностей для данной идеи бизнеса множество. Многие из них сосредоточены на продаже недорогой одежды.
Магазин одежды не требует специальных знаний для ведения бизнеса и серьезного дорогостоящего оборудования. При этом он будет приносить стабильный доход благодаря постоянному спросу. Однако, как и любая коммерческая деятельность, открытие и дальнейшее ведение своего магазина требует большого внимания, сил и терпения.
Концепция магазина одежды
Первое, что нужно сделать будущим владельцам вещевого бутика, – определиться с концепцией магазина, а именно выбрать конкретное направление. Товарных категорий из раздела одежда немало: мужская, женская, детская, для беременных, для дома, для спорта. Каждая из этих категорий ориентирована на определенного покупателя. Другим критерием отбора покупателей будет ценовой сегмент.
Помимо этого концепция подразумевает выбор формата магазина:
- Мультибрендовый (обычный)
- Фирменный (монобрендовый)
- Бутик (магазин модной дорогой одежды)
- Стоковый (магазин, реализующий остатки коллекций)
- Секонд-хенд (магазин ношенных вещей)
- Специализированный (магазин одежды, нацеленный на определенную категорию людей)
- Дисконт (магазин дешевых вещей)
Разработка концепции позволит сделать бизнес-план и подсчитать все предстоящие расходы. Важность создания бизнес-плана часто недооценивается, что приводит к превышению предполагаемой суммы расходов и даже к убыткам. В бизнес-плане отмечаются цели проекта, предполагаемые выгоды и затраты, финансовое планирование. Также важно описать уровень конкуренции, политику ценообразования, методики привлечения покупателей. Проанализируйте все возможные риски. Лучше пообщаться с предпринимателями, которые уже прошли сложные этапы начала бизнеса. Постарайтесь быть максимально готовыми к возможным неудачам, а для того, чтобы не возникло больших денежных трудностей, обеспечьте себе надежную финансовую подушку.
Выбор помещения для магазина одежды
Следующим этапом будет выбор торгового помещения, который опирается на несколько критериев:
- Уровень проходимости
- Транспортная/пешеходная доступность
- Отсутствие прямых конкурентов
- Площадь помещения
- Стоимость аренды
Поиск поставщиков для магазина одежды
Параллельно с этим предприниматель должен найти поставщиков и зарегистрировать свой бизнес. Регистрация подразумевает подачу документов и заявления в ФНС, оплату госпошлины и постановку на налоговый учет. Важно перед подачей заявления узнать о требованиях к пакету документов у представителей ФНС, в противном случае предприниматель рискует получить отказ в регистрации без возврата денежных средств.
Поиск поставщиков осуществляется через специальные интернет-сервисы либо по знакомствам. Можно познакомиться с контрагентами конкурентов, узнать об условиях поставки местных производителей одежды. Обратите внимание на надежность контрагента, обязательно проверьте его через ЕГРЮЛ/ЕГРИП.
Следующий этап – поиск продавца. Вы можете заниматься торговлей сами, тогда вы значительно сэкономите на оплате труда сотрудников. Однако работа продавцом будет съедать большую часть времени. Кроме решения вопросов клиентов, вы будете должна взаимодействовать с поставщиками и решать все финансовые вопросы. Вы можете нанять одного продавца и работать с ним посменно. Тогда вы сможете выполнять свои обязанности как предприниматель, а вместе с тем проконтролируете работу продавца и наладите отношения с клиентами.
Подготовка к запуску магазина одежды
Перед непосредственным открытием магазина одежды подготовьте вашу торговую точку должным образом и позаботьтесь о рекламной кампании. Даже небольшая реклама пойдет на пользу молодому бизнесу и поможет привлечь клиентов. Можно привлечь их внимание с помощью пестрой рекламы в интернете или на билбордах. Можно рассказать об акции. Акция станет хорошим способом успешно начать первый рабочий день магазина.