Сегодня крайне редко встретишь того, кто хоть раз не задумывался о собственном деле, что, конечно, неудивительно. Каждый хочет зарабатывать достаточно, чтобы была возможность удовлетворить не только низшие потребности, но и те, что указаны в вершине пирамиды Маслоу. При этом было бы куда приятней не зависеть от прихоти начальства, а делать, что нравится и хочется тебе самому. Ну, ведь было бы? И если позволить себе чуть дольше обычного задержаться на подобной мысли, невольно посещает, казалось бы, невинный, но чем-то занимательный вопрос: «Как открыть свой бизнес?»
Стоит отметить, что многие, размышляя на подобную тему, нередко представляют себе, что называется, «небо в алмазах», которое, почему-то, могут достичь избранные. Но мы-то с Вами знаем, что это далеко не так. Каждая вершина достигается лишь упорством, а без него остается только мечтать, что, может быть, когда-нибудь повезет. Потому тот, кто вдруг разбогател, на самом деле, разбогател не вдруг. Согласитесь, есть какая-то закономерность в том, что после проделанной работы появляется какой-то результат. Работа сделана хорошо – хороши и результаты. И чем больше вложено сил и труда в какую-либо отрасль, тем больше отдачи в итоге можно получить.
Таким образом, думая над тем, с чего начать бизнес, стоит сразу избавиться от «железных» доводов, что тем, кто добился успеха, просто повезло. Если там и присутствовала какая-то мистическая удача, то сработала она лишь благодаря серьезности намерений и твердости решений удачливого.
С чего начать открытие своего бизнеса?
Легких способов начать бизнес нет, как нет легких способов начать красиво петь или получить докторскую степень по психологии. А если простой и при этом вкусный рецепт есть, то кроется он в готовом наборе собственных навыков и умений. Нет ничего проще, чем предлагать людям то, что ты умеешь делать лучше всего. Так, сегодня образовалась категория самозанятых, которые успешно оказывают услуги и получают за это честную плату. Никаких посредников в лице руководства. Только Вы и Ваш клиент.
Самозанятый может оформить себя как ИП, закупить оборудование и даже нанять работников, расширяя свою сферу деятельности. Начиная с наращивания клиентской базы, предлагая, например, услуги маникюра, постепенно можно накопить небольшой капитал для открытия небольшого зала, в котором будет работать 1-2 мастера. После с аренды помещения вырастает цена на услуги, а вместе с ней должен образоваться стабильный месячный доход.
Какие бывают направления бизнеса?
Направлений, позволяющих открыть бизнес подобным образом, огромное множество:
- Юриспруденция
- Бухгалтерия
- Консалтинг
- IT и программирование
- Ремонт
- Клининг
- Досуг и развлечения
- Доставка
- Дизайн и декор
- Риэлтерские услуги
- Кулинария
Каждое из них предлагает начинающему бизнесмену широкий спектр возможностей, которым нужно лишь суметь воспользоваться.
Не стоит надеяться, что с первых же дней Ваших начинаний всё пойдет ровно и гладко. Лучше сразу подготовиться к возможным убыткам, небольшой проходимости, маленькой выручке. Всё это приходит по мере работы Вашего заведения. И если случаются ошибки и неудачные дни, то самое лучшее, что Вы можете и должны сделать, – это учесть все промахи и исправить их.
Ориентируйтесь на потребности клиентов
Вашим главным ориентиром должна стать не выручка, а потребности клиентов, потому как именно они оплачивают Ваши услуги. Естественно, всем хочется прийти туда, где приятней атмосфера и качественней сервис. Ваша задача – устроить всё это так, чтобы клиенты в будущем думали обращаться лишь к Вам. Но при этом не идите вразрез своим возможностям и ресурсам. Оказание услуг – это договор на выгодных условиях. Вашим клиентам должно быть так же комфортно, как и Вам.
Анализируйте
Постоянно анализируйте работу своего заведения. Это даст достаточные сведения для корректировки управленческой и ценовой политики. Вы сможете выявить наиболее востребованные услуги, которые приносят основную часть прибыли, оценить уровень сервиса, определить, в какие дни и в какое время клиенту приходят чаще. Подобные показатели дадут возможность направить бизнес в сторону конкурентоспособности.
Конкурентоспособность и клиентоориентированность – это то, что является фундаментом успешного бизнеса. Чем выше показатели по этим направлениям, тем более твердо держится дело.
При этом не стоит бояться экспериментов, ведь шаг в сторону самостоятельной и независимой деятельности тоже своего рода эксперимент, так почему бы не продолжить рисковать и дальше? Однако помните о рамках разумного. Здраво оценивайте возможности своих ресурсов и риски новых методов и изменений.
Ведение бизнеса – это непрерывный мыслительный процесс, который будет заставлять искать всё новые и новые решения. А если Вы готовы пребывать в постоянных размышлениях и при этом действовать, то начать бизнес Вам будет гораздо проще, чем остальным.