В России рынок труда сегодня представляет собой весьма интересное явление: большой процент людей с высшим образованием работают в направлении, не связанном с темами их дипломных работ. Многие ищут то, что приносит больший доход, а потому мало интересуются развитием своих навыков и умений до какого-то серьезного уровня. Молодые люди могут не держаться за свое рабочее время и пребывают в постоянном поиске. Все это сказывается на высококлассных кадрах, которые не просто работают работы, но и стараются наилучшим образом выполнить поставленную задачу.
Крупные компании понимают, что без хороших специалистов, которые будут создавать имидж компании и поставят цель перспективного роста и развития, достичь настоящих высот и удержаться на них не получится. Потому они готовы обращаться в специализированные агентства, где для них ищут профессионалов в своем деле. Это-то и делает кадровые агентства привлекательными с точки зрения идеи для бизнеса.
Какие бывают виды кадровых агентств
Перед тем, как открыть кадровое агентство необходимо определиться с концепцией будущего бизнеса, а для этого необходимо понимать в каком направлении он будет двигаться.
Форматов кадровых агентств существует огромное множество: рекрутинговые агентства, агентства по подбору и обучению персонала, службы персонала. Наиболее распространенным в нашей стране являются агентства, специализирующиеся на трудоустройстве клиентов. Принцип их работы схож с биржей труда: клиент оставляет заявку на поиск работы, оплачивает выбранную услугу и ожидает, пока агентство подберет для него наиболее подходящий вариант. Задача сотрудников агентства здесь – собрать как можно больше полезной информации о вакансиях и предложить соискателю те, что более остальных подходят под его требования и ожидания, а также опыт работы и квалификацию.
Рекрутинговые агентства – противоположная сторона предложений данного бизнеса. Здесь клиентами выступают не соискатели, а работодатели. Они подают заявку на поиск сотрудника на определенную должность с необходимыми качествами. Некоторые предприятия подобных услуг ищут кандидатов среди тех, что представлены на биржах. Другие же занимаются тем, что ищут высококлассных специалистов, которые в настоящее время устроены в других компаниях. Сотрудники агентства переманивают этих специалистов, предлагая им новые, более комфортные условия работы.
Выбор того или иного формата зависит от планов и предпочтений будущего бизнесмена. Немаловажную роль здесь играет также опытность предпринимателя и его образование. Последнее, к слову, будет влиять на направление агентства. Это может агентство, которое занимается подбором сотрудников, обладающих разной профессией, а может быть агентство узкой специализации, которое ищет профессионалов определенной области. Конечно, чтобы реализовать последнее, руководитель должен обладать большим опытом в выбранной области и нанять таких же опытных специалистов. В противном случае поиск отличных кадров для крупных компаний может не увенчаться успехом.
Что выбрать ООО или ИП
Выбор организационно-правовой формы для создания кадрового агентства должен опираться на перспективные возможности будущего предприятия, которые высчитываются посредством создания бизнес-плана. Однако сложности открытия юридического лица для человека без единомышленников может сказаться на самом процессе создания предприятия. Эти сложности упираются как в формирование пакета документов, так и в формирование стартового капитала.
С регистрацией индивидуальной предпринимательской деятельности все гораздо проще. Среди документов нужны лишь паспорт, заявление о регистрации, заявление о переходе на другую форму налогового режима (чтобы не стоять на ОСНО) и квитанция об оплате госпошлины. Никаких фиксированных сумм стартового капитала не предусмотрены. Не нужно даже переживать о создании юридического адреса, а значит и офиса. Первое время работу можно осуществлять и дома.
Тем не менее, если предприниматель настроен открыть крупную компанию с большим числом сотрудников и поиском инвесторов, то ему лучше зарегистрировать свою деятельность как ООО. Уставной капитал в 10000 рублей, особенно если предприниматель компанию открывает не один, а вместе с учредителями, не должен стать помехой при гораздо больших вложениях в другие подразделения бизнеса. А документы – лишь временные трудности, которые легко решаются при комплексном и ответственном подходе.
Стартовый капитал для открытия кадрового агентства
Размеры стартового капитала зависят от нескольких моментов, которые напрямую связаны с планами предпринимателя. Эти моменты включают в себя:
- Масштабы и стратегии маркетинговой политики
- Поставленные цели и задачи
- Размеры предприятия
- Форма бизнеса
- Число сотрудников
- Выбранное направление
Рассчитываться размеры стартового капитала должны на основе предполагаемых расходов. При этом у предпринимателя всегда должна быть некоторая сумма для улаживания непредвиденных ситуаций.
Конечно, для открытия агентства на дому можно начать и без копейки в кармане. Однако для предприятия покрупнее (аренда помещения в 15-30 кв. м., офисная мебель и оборудование, техника, зарплата 2-3 сотрудников, реклама и маркетинг) может быть недостаточно и 500 тыс. рублей.
Срок окупаемости кадрового агентства
При первоначальных инвестициях в 500 тыс. рублей срок окупаемости кадрового агентства может составить от 9 месяцев до 4 лет. Минимальный период возможен при ежемесячном доходе компании в 150-160 тыс. рублей, если в месяц будет поступать не менее 7 крупных заказов.
Однако стоит учитывать, что при расчете срока окупаемости стоит учитывать, что чистая прибыль предприятия будет как минимум в два раза меньше основного дохода. Причина тому, ежемесячные расходы на налоговые выплаты и страховые взносы, оплату жку и выплату заработной платы сотрудникам. Также необходимо закупать офисные принадлежности и заботится о рекламе бизнеса.