Открывая бизнес, предприниматель задается множеством вопросов, ответы на которые он не всегда может найти самостоятельно. Ответы на вопрос, как открыть автомойку с нуля, в большинстве своем лежат на поверхности. Самое сложное в процессе открытия автомойки может быть накопление стартового капитала и разработка концепции. Последнее должно включать не только общую идею, но и детальное описание работы будущего предприятия.
Составление бизнес-плана для автомойки
Бизнес-план – немаловажный шаг в начале хозяйственной и коммерческой деятельности. Он должен отражать в себе все предполагаемые расходы на открытие и последующее ведение бизнеса. Крайне необходимо, чтобы в нем были расписаны рентабельность будущего предприятия, указаны шаги по развитию бизнеса. Каждая задача должна быть зафиксирована бизнес-планом. На основе полученных за определенный период результатов и составленного некогда плана должен проводиться анализ и оцениваться эффективность принятых решений.
Составление бизнес-плана – это не единоразовая процедура. Оно должно осуществляться раз в определенный период. Бизнес-план необходим для становления предприятия и грамотного управления им. Без него не обойтись, если бизнесмен хочет привлечь инвесторов.
Бизнес-план должен включать в себя следующие пункты:
- Описание концепции бизнеса
- Оценка рентабельности
- Анализ конкуренции на рынке
- Особенности маркетинга
- Клиентская аудитория
- Этапы открытия бизнеса
- Расчеты расходов
- Приблизительные доходы
Оценка рентабельности бизнеса
Автомойка требует высоких затрат. Стартовые вложения начинаются от нескольких миллионов для открытия небольшого предприятия. При этом окупаться они будут в течение 3-4 лет. Однако, специалисты, по разным данным, оценивают рентабельность такого типа бизнеса в 20-40%. То есть при грамотном управлении работа предприятия может быть весьма эффективной с экономической точки зрения.
Регистрация бизнеса
Для открытия автомойки предприниматель может зарегистрироваться как ИП или ООО. Выбор будет основываться на целях и задачах, которые ставит перед собой будущий бизнесмен. Если его деятельность не будет отличаться внушительными масштабами и будет включать не более 50 сотрудников, то лучшим решением будет открытие ИП.
ИП не требует серьезных финансовых вложений, а для регистрации нужен небольшой пакет документов
- Квитанция об оплате госпошлины
- Заявление по форме № Р21001
- Паспорт
- Заявление о переходе с ОСНО на спецрежим
Процедура ликвидации предпринимательской деятельности проста и занимает не более нескольких неделей.
С ООО дела обстоят сложнее. Пакет документов и для регистрации, и для ликвидации объемный. Для регистрации нужны:
- Квитанция об оплате госпошлины
- Заявление по форме № Р11001
- Устав организации
- Решение учредителей о регистрации ООО
- Паспорта всех учредителей
- Заявление о переходе с ОСНО на спецрежим
Обе процедуры отличаются определенными сложностями. Плюс необходимо собрать уставной капитал, равный не менее 10 000 рублей. При этом потенциальные возможности такой формы бизнеса намного шире. У юридических лиц меньше возникает проблем с кредитными организациями, а партнерство заключается проще.
Выбор места для автомойки
Как правило, наиболее удачным местом будет то, что расположено близ бинзоправок, технических станций и автопарков. Здесь бывает большое скопление машин, а значит и большое скопление потенциальных клиентов. Не стоит выбирать помещение, которое находится в непосредственной близи с прямым конкурентом. Если конкурент раскрутил свое заведение, отнять у него клиентов будет сложно, что может пагубно сказаться на еще несформировавшейся клиентской базе.
Можно также разместить автомойку на оживленной трассе или при въезде в город. Однако размещение на трассах с плотным потоком может не принести автомойке прибыль.
Хорошим решением для выбора места будет посещение уже действующих автомоек. Так, будущий бизнесмен может наглядно оценить плюсы и минусы расположения.
Выбор оборудования для автомойки
Выбор оборудования должен основываться на том, какой тип автомойки предполагается открыть. «Стандартным» набором техники будет:
- Моечные аппараты с подогревом воды
- Компрессор
- Моющий пылесос
- Очистные системы
- Моющие средства
Ценники на оборудование для автомоек не отличаются маленькими суммами. Цены от популярных и проверенных производителей вроде Karcher или Carebridge сильно отличаться не будут.
Техника для осуществления непосредственных задач автомойки – это еще далеко не вся техника. В соответствии с законом № 54-ФЗ представителям бизнеса необходимо установить на кассовом узле онлайн-кассу для осуществления расчетных операций.
Поиск персонала для автомойки
В качестве автомойщиков можно набрать сотрудников, не имеющих опыта работы в данной сфере. Однако они должны обладать качествами, которые выстроят и сохранят имидж предприятия и не подорвут доверие клиентов и предпринимателя. Этими качествами являются ответственность, доброжелательность, отзывчивость, коммуникабельность.
Сотрудники должны быстро учиться и в кратчайшие сроки освоить информацию об устройстве автомобиля. Так как некоторое оборудование имеет внушительный вес, сотрудники также должны обладать хорошей физической формой.
Автомойке также нужен кассир, который будет принимать плату за услуги от покупателей и отвечать за выручку в кассе. При росте и развитии предприятия, особенно если у того откроются филиалы, понадобится бухгалтер с опытом работы, который наладит бухгалтерский и налоговый учет. До тех пор предпринимателю придется самостоятельно вести учетные системы, в чем могут помочь программы вроде «1С: Предприниматель» или «1С: Упрощенка».
Реклама автомойки и различные акции
Реклама может играть серьезную роль в привлечении клиентов, о чем многие начинающие предприниматели забывают.
Рекламу можно разместить в интернете в популярных пабликах города, по радио или на билбордах. Размещать рекламу на билбордах будет уместно, если они находятся не более, чем в километре от автомойки.
Разработайте систему скидок и акций в день открытия предприятия. Это заинтересует клиентов, которые ничего не знают о вашем бизнесе. По мере роста предприятия будет уместно внедрение программ лояльности, которые позволят сформировать клиентскую базу и анализировать покупательскую активность.