USD 73.6067
EUR 87.0399
GBP 96.2481
14 Августа 16:45 Пт

Факторы, влияющие на стоимость бизнеса

Рыночная экономика строится по принципу соответствия спроса и предложения. Как только появляется какая-то потребность в том или ином товаре (или услуге), так сразу либо почти сразу эту потребность стремятся удовлетворить представители торговли.

Другим принципом построения рынка является идея об оценке любого предмета, то есть всё, что сегодня существует, можно продать и купить. Так, по мере развития рыночной экономики предметом продаж стал и сам бизнес, который может стать как и выгодной, так и убыточной покупкой для обеих сторон либо одной из них. И оценка товара, то есть установка цены на него, еще может быть понятна – сырье, расходные материалы, расходы на производство, перевозку, хранение – то с оценкой бизнеса могут возникнуть некоторые трудности.

Определить, действительно ли бизнес должен обладать таким высоким или, наоборот, подозрительно низким ценником, можно, учитывая несколько факторов. Они же влияют на стоимость любого бизнеса, определяя рентабельность коммерческой и хозяйственной деятельности.

Факторы влияющие на стоимость бизнеса

Ликвидность

Ликвидность представляет собой способность бизнеса быстро продать предлагаемый покупателям товар по цене, близкой к рыночной, но превышающей ее. Иначе можно сказать, что ликвидность выражается в соразмерном отношении спроса и предложения, которое способствует окупаемости предприятия.

Доходы

Доход бизнеса – основа бизнеса. Если бизнес лишен приличных доходов, он обречен на убытки, что приведет к прекращению коммерческой деятельности. При этом доход кроме средств на покрытие расходов должен включать и чистую прибыль. Оценка доходности определяется с учетом времени и рисков получения выручки, а также расчетом всех расходов.

Финансовое положение

Отталкивается от доходности бизнеса и является отражением эффективности деятельности предприятия. Нередко финансовое положение бизнеса влияет на мотивы продажи.

Репутация

Чем более раскручен бренд, тем больше база потенциальных и реальных покупателей, а значит, и доходы бизнеса. Кроме того, репутация, имидж и бренд компании гарантируют будущему владельцу быструю окупаемость вложений.

Направление

То, в каком направлении осуществляется деятельность, позволяет определить спрос и конкуренцию на рынке, а также прибыльность дела. Например, инновационные технологии являются бизнесом, в котором вращаются большие деньги, а потому и сам бизнес будет стоить немало.

Конкуренция

Уровень конкуренции на рынке может стать серьезной помехой для роста и развития бизнеса. Высокая конкуренция нередко мешает сделать бизнес прибыльным, отнимая клиентов. Приходится снижать цену на товары/услуги, что в какой-то момент может привести к преобладанию расходов над доходами.

Контрагенты

Налаженная связь с поставщиками, выгодные соглашения и расширенная клиентская база является еще одним фактором, влияющим на рост цены бизнеса, тогда как обратное положение способствует снижению стоимости. Связано это с последующими тратами, с которыми придется столкнуться будущему владельцу.

Кадровый состав

Подразумевается его эффективность. Важна также степень квалификации сотрудников. Если на предприятии работают настоящие специалисты, значит, они стимулируют его рост, способствуют повышению объема продаж или производства, помогают в решении проблемных моментов и разрабатывают стратегии расширения сфер влияния. Работа таких сотрудников стоит дорого, дорого будет стоить и бизнес.

Ограничения

Ценник на компанию варьируется и в зависимости от установленных ограничений. Эти ограничения могут обуславливаться государственной политикой, что может выражаться в запретах на реализацию продукции или контроле ценообразования. Ограничения могут быть представлены и в социальном отношении. В любом случае ограничения являются причиной снижения цены на бизнес.

Перспективы

Если коммерческая деятельность работает в перспективном направлении, которое дает некоторые гарантии на дальнейший рост предприятия и его прибыли, стоимость бизнеса будет оцениваться в разы выше, так как и отдачи от такой покупки будет больше.

2019-11-12 22:09:00 | Просмотров: 59

Похожие статьи

Как открыть кадровое агентство с нуля
Как открыть кадровое агентство с нуля
В России рынок труда сегодня представляет собой весьма интересное явление:…
209
Как открыть автомойку с нуля
Как открыть автомойку с нуля
Открывая бизнес, предприниматель задается множеством вопросов, ответы на…
235
Как привлечь клиентов в бизнесе – 15 способов
Как привлечь клиентов в бизнесе – 15 способов
Привлечение клиентов в том или ином бизнесе является одной из самых основных…
226
В чём отличие ИП от ООО – преимущества и недостатки
В чём отличие ИП от ООО – преимущества и недостатки
На данный момент наиболее распространенными формами бизнеса являются индивидуальное…
211
Стоит ли брать кредит на бизнес
Стоит ли брать кредит на бизнес
Начало своего дела в сегодняшнее время с одной стороны может стать самой…
229
Сколько работников может быть у ИП
Сколько работников может быть у ИП
Добиться серьезных достижений в одиночку в сфере бизнеса довольно сложно,…
231
Какой бизнес выгодно открыть в кризис
Какой бизнес выгодно открыть в кризис
В момент кризиса вся страна и ее жители начинают работать с методами экономии,…
428
Как иностранцу открыть бизнес в России
Как иностранцу открыть бизнес в России
Иностранцы, находящиеся на территории нашей страны, обладают теми же правами,…
213
Как зарегистрировать товарный знак в Роспатенте самостоятельно
Как зарегистрировать товарный знак в Роспатенте самостоятельно
ИП и ООО имеют право зарегистрировать свой товарный знак самостоятельно.…
245