У любой коммерческой деятельности есть множество целей и задач, которые ставят перед собой и перед своим бизнесом учредители и индивидуальные предприниматели. Эти цели и задачи могут быть разными и варьироваться в зависимости от направления деятельности, условий ведения бизнеса, принципов управленческой политики или ценообразования. На них могут влиять различные факторы и мотивы их постановки могут быть как предсказуемыми, так и неожиданными. Но есть цели, которые присуще каждому бизнесу. Эти цели являются стимулом роста и развития, потому что позволяют расширить возможности компании, делая ее более стабильной и перспективной. Одной из таких целей является прибыль.
Факторы цели повышения прибыли
Постановка такой цели, как получение прибыли, объясняется тремя факторами:
- Необходимость покрытия расходов
- Необходимость расширения
- Необходимость развития
Без удовлетворения этих потребностей бизнес будет обречен, а его владельцы будут вынуждены закрыть предприятие. Если на предприятии производственные расходы преобладают над доходами, в скором времени оно начинает работать в убытки. Если бизнесмены не заинтересованы в таких аспектах, как расширение и развитие, в какой-то момент их деятельность приходит к застою, который постепенно приводит к снижению прибыли, преобладанию расходов, убыткам.
Динамика бизнеса
Бизнес не может быть статичен. Он требует динамики и должен постоянно расти, как в количественном, так и в качественном плане. А для реализации этого необходимы ресурсы, большинство из которых приобретается на деньги. Но насколько велика роль прибыли в развитии бизнеса?
Сейчас среди экономистов ведутся споры о том, должна ли прибыль быть главенствующей целью для предприятия и его владельцев. С одной стороны, получение прибыли действительно решает вопросы развития компании, открывая перед ней новые горизонты. При этом она мотивирует руководство компании, настраивая на достижение больших целей и решение более сложных задач. С другой стороны, работа на прибыль минимизирует значимость сотрудников и потребителей, игнорируя их реальные потребности и учитывая только нужды компании, ее владельцев и руководства.
Так или иначе наличие приличного дохода, который смог бы покрыть затраты на покупку товаров и расходных материалов, изготовление продукции, оплату рабочей силы, установку нового оборудования и модернизацию систем, важно для любого вида бизнеса, независимо от способов его получения.
Перечень задач
Однако в последние годы всё больше бизнесменов (чаще это владельцы крупных корпораций) задумываются о своем месте в обществе и месте их предприятия и приходят к выводу, что бизнес должен двигаться в сторону принятия и дальнейшего развития социальной ответственности. Потому формируется новый перечень задач, среди которых:
- Повышение уровня и качества жизни социума
- Решение социально важных проблем и острых вопросов общества
- Забота об окружающей среде
Тенденция постановки и решения подобных задач всё чаще доказывает, что в современном мире успешными становятся те, кто кроме предоставления качественных услуг и товаров предлагают потребителям идею о лучшем будущем. Предлагают и всеми силами стараются ее реализовать.
Но даже в этом случае прибыль не сбрасывается со счетов. Конечно, внимание с нее несколько смещается, так как возникают новые идеалы. И всё же каждый бизнесмен, даже тот, что полностью посвятил себя и своё дело на благо общества, понимает, что без денег осуществление чего-либо задуманного представляется практически невозможным. Данное суждение является более чем прагматичным, что объясняется целым рядом причин:
- Прибыль есть источник финансирования любой хозяйственной и коммерческой деятельности, покрывая хотя бы такие расходы, как закупка сырья, покупка, установка и обслуживание оборудования, оплата труда.
- Прибыль есть источник выживания, без которого компания не справляется с денежными тратами и уровнем конкуренции.
- Прибыль есть удовлетворение потребностей, благодаря которому предприниматель чувствует свой вес и силу и ставит перед собой новые цели, развивая себя и свой бизнес.
- Прибыль есть показатель успешности, который позволяет найти новых инвесторов, заключить выгодный контракт с другими успешными компаниями, вывести своё предприятие на мировой уровень.
Таким образом, такая цель, как получение прибыли, является одной из основополагающих для успешной и динамично развивающейся компании.